среда, 28 августа 2013 г.

#2 [Электронная почта]

Коммуникации, коммуникации и еще раз коммуникации - это суть современного общества, а также ключ к эффективной деятельности любого человека или предприятия. По сути мы уже живем в обществе глобального общения. Думать о том, что коммуникации не нужны в медицине - самая большая глупость, которую может позволить себе доктор, и самая большая ошибка, которую может допустить клиника.

Коммуникации в настоящее время решают очень многое. Они позволяют успешно реализовывать самые сумасшедшие планы и определяют перспективы развития новых идей. Можно уверенно говорить о том, что эффективные коммуникации определяют эффективный маркетинг (к понятию «маркетинг» мы еще вернемся).

А теперь ответьте на вопрос: «Какой способ коммуникации самый дешевый, простой и конфиденциальный?» Звонок по телефону? Письмо почты России? Личный визит? Социальные сети? Конечно... нет! Электронная почта - вот ответ.

Почему именно электронная почта? Потому что абсолютно бесплатно, достаточно быстро и конфиденциально, а также не требует немедленного ответа от адресата и дает возможность обдумать ситуацию. Зачастую это единственный вариант взаимодействия с незнакомым человеком. Вот подумайте как можно с вами связаться, чтобы сделать какое-нибудь выгодное предложение (например, подарить миллион долларов)? Или как клиенты могут пожаловаться вам на плохое обслуживание?

Теперь пройдемся по фактам. Ведь они-то уж точно упрямая штука. Больше половины российских частных клиник не имеет электронной почты. У части из этих «уклонистов» вообще нет ящика, у некоторых он не работает, а часть считает возможным заставлять своих пользователей пользоваться формой обратной связи с какой-нибудь невообразимой капчей и жутким ограничением по количеству символов в сообщении. Все это весьма неудобно и сильно попахивает пренебрежением к своим клиентам. Остается только надеяться, что это делается без умысла.

Предвижу массу замечаний «а у нашей клиники есть аккаунт в социальной сети» или «а я всегда отвечаю на телефонные звонки». Я не против этих каналов коммуникации. Несколько каналов - очень хорошо! Но надо рассматривать их как дополнение к электронной почте. Она - база, именно от неё нужно начинать выстраивать свои коммуникации и строить стратегию маркетинга.

Разберем еще один интересный вопрос. Какой ящик электронной почты наиболее удобен в эксплутации для клиники или врача - корпоративный или обычный? Очевидно, что ответ зависит от того в состоянии ли хозяин почты ее контролировать без привлечения специалистов. Если в клинике нет айтишника, а другие сотрудники не умеют работать с корпоративной почтой, то лучше остановить выбор на обычном ящике (mail.ru, gmail.com или yandex.ru). Также следовало бы поступать и всем врачам. Если в клинике есть IT-специалист или сотрудник, разбирающийся в подобных вопросах, то вы можете сделать себе корпоративную почту. То есть преимуществом обычной электронной почты является простота ее использования, а корпоративная почта дает большую защищенность данных и доверие со стороны получателя.

Настоятельно советую всем врачам и клиникам обзавестить электронной почтой. Потратьте 5 минут - зарегистрируйте ящик прямо сейчас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий