Олег Казарезов
колопроктолог, хирург
«Для пациента очень важно не только попасть к лучшему специалисту, но и получить качественное обслуживание на всех этапах обращения в клинику, начиная с записи по телефону или на сайте. Поэтому для формирования позитивного впечатления от посещения медицинского центра необходимо обязательно продумать все этапы контакта с пациентом».

Инстаграм | ПроДокторов

Отзывы: почему и о чем пишут пациенты?

Частная медицина сейчас переживает период активного развития и расширения сфер оказываемых услуг, и в сети появляется все больше отзывов как о клиниках, так и о врачах. При этом, наибольшее доверие вызывают независимые источники, где нельзя удалить или изменить оставленный отзыв. Сегодня это очень мощный рычаг для продвижения как личного бренда врача, так и в целом клиники на рынке медицинских услуг.
Пациенты оставляют положительные отзывы гораздо чаще, чем отрицательные, причём только единицы стараются оставлять отзыв после каждого визита в клинику.

Однако процент тех, кто обнародует своё впечатление от приема достаточно мал, так как не распространена культура отзывов именно в сфере медицины. С другой стороны, почти каждый второй пациент, выбирая в какую клинику обратиться, вначале смотрит отзывы о ней или о докторе, к которому планирует идти. Таким образом, очень важно побуждать пациентов делиться своими впечатлениями и мотивировать их оставлять отзывы.
Для пациента очень важно не только попасть к лучшему специалисту, но и получить качественное обслуживание на всех этапах обращения в клинику, начиная с записи по телефону или на сайте. Поэтому для формирования позитивного впечатления от посещения медицинского центра необходимо обязательно продумать все этапы контакта с пациентом. С момента записи на приём и до выхода из клиники пациент должен видеть заботливое отношение и пациентоориентированность со стороны сотрудников. Это очень поможет уменьшить количество отрицательных отзывов.
Пациенты достаточно часто пишут отрицательные отзывы из-за своей медицинской неграмотности.

Чаще это связано с завышенными ожиданиями и не объективной оценкой того, как должен проходить приём. Поэтому очень важно подробно рассказывать пациентам о ходе приема, о диагнозе, вариантах лечения и, самое главное, возможных результатах терапии и побочных осложнениях, тем самым повышая их медицинскую грамотность.

Как получить больше положительных отзывов?

Это то, чего хотят все клиники и специалисты, и здесь можно дать ряд советов, которые могут помочь добиться желаемого успеха.

Во-первых, нужно создать такие условия, чтобы пациент остался доволен, контролировать сервис на всех этапах от записи до ухода пациента из клиники и стараться не допускать неприятных ситуаций. А при возникновении таких, как можно быстрее их решать

Во-вторых, можно включить в скрипт администраторов вопросы о прошедшем приеме и просьбу оставить отзыв

В-третьих, нужно показывать вовлечённость в проблему и проявлять дружелюбность

Ну и наконец, стараться отвечать на все отзывы, это покажет пациентам, что вам не безразлично их мнение.
Если у вас возникли вопросы или появилось желание написать статью, напишите нам на почту. Мы поможем и подскажем подходящие темы.
Если у вас возникли вопросы или появилось желание написать статью, напишите нам на почту. Мы поможем и подскажем подходящие темы.