clock
5 мин.
12 января 2023

Сайты медицинских организаций: что важно для получения лидов

#Клиника

Какие ключевые факторы учесть при разработке сайта

Проектирование сайта — это первый и ключевой этап разработки. По сути, это база, основа всех дальнейших работ по продвижению. В процессе проектирования мы определяем, зачем нужен сайт, какие на нем будут разделы и как они будут выглядеть.

Если вы хотите создать запоминающийся веб-сайт в области медицины, то стоит использовать некоторые проверенные рекомендации и методы.

Когда вы создавали свою клинику или медицинский кабинет, вы наверняка позаботились об удобстве и дизайне, продумали каждую деталь и мелочь, где, что и как будет располагаться. Так же и в проектировании сайта — нужно думать о его дизайне и юзабилити, чтобы сделать ресурс удобным и понятным для пациентов.

Cайт клиники — это лицо вашего бренда в интернете, с его помощью вы даете пациентам возможность получать важную информацию и решать необходимые задачи.

Хорошая архитектура медицинского веб-сайта поможет новым пациентам узнать о ваших услугах и начать лечение, а текущим пациентам — записаться на прием, посмотреть результаты анализов, оплатить услуги, получить последние новости, узнать ответы на свои вопросы и многое другое.

Приступая к проектированию и разработке сайта, помните, что как не бывает двух одинаковых медицинских клиник, так и не бывает двух одинаковых медицинских веб-сайтов.

С помощью советов, приведенных в этой статье, вы сможете определить и удовлетворить потребности вашей аудитории, а также установить более тесные связи с пациентами. Эта информация послужит прочной основой для создания или доработки веб-сайта вашей клиники, независимо от сферы ее деятельности.

Если цель вашего сайта — привлечение первичных пациентов в клинику, то в работе над проектом с самого начала должен участвовать SEO-специалист. Именно он поможет заложить прочный «фундамент», за счет которого ваш сайт будет лидировать среди конкурентов.

Что включает хороший медицинский сайт?

Ответ на этот вопрос будет выглядеть по-разному для каждого медицинского направления. Тем не менее есть три основные характеристики, которые необходимы медицинскому сайту, чтобы действительно быть полезным для своей аудитории:

  1. Доступность для каждого, независимо от способностей пользователя или используемого устройства.
    Пользователь должен без проблем заходить на сайт с компьютера, планшета или телефона, не испытывая особых трудностей при поиске нужной информации и разделов. Кроме этого, ресурс должен быть удобен для использования людьми с ограниченными возможностями.
  2. Легкость ориентирования на сайте. Не говоря уже о том, что навигация является одним из основных элементов дизайна.
    При разработке сайта необходимо уделить особое внимание навигации, поскольку она может сделать сайт успешным или привести к противоположному эффекту — в результате чего ресурс станет непопулярным у посетителей.
    Большинство пользователей, которые заходят на сайт, могут спешить, поэтому они постараются получить доступ к информации как можно быстрее. Предлагая простую и понятную навигацию, вы гарантируете, что пользователи смогут быстро найти нужную информацию и ответы на необходимые вопросы.
    Если навигация на вашем сайте затруднена, то это может напрямую повлиять на уровень вовлеченности пользователя, трафик, коэффициент конверсии и многое другое. Сложный для навигации веб-сайт может оттолкнуть пользователей и отбить у них желание больше узнать о ваших услугах.
  3. Четкая и полезная информация, а также удобные инструменты, которые посетители могут легко использовать.
    Неважно, насколько эффективны и полезны ваши услуги для пациента, если вы не можете рассказать им об этом. Контент, отображаемый в дизайне веб-сайта, будет выступать в качестве основного источника, который будет обучать, вовлекать и отвечать на вопросы посетителей.
    Если вы хотите создать эффективный и ориентированный на результат веб-сайт, рекомендуется использовать лид-формы — это позволит посетителю легко записаться на прием или задать свой вопрос.

Какие разделы должны быть?

Структура сайта должна отражать все направления и отделения, которые есть в вашей клинике. Это требуется по нескольким причинам:

Пользователь может стремиться записаться к одному специалисту, но, зная о собственных проблемах со здоровьем и увидев соответствующего врача, может заодно записаться и к нему.

Таким образом вы показываете поисковым системам, что у вас крупный многофункциональный бизнес и вы оказываете услуги по различным направлениям.

Предлагаем взять на заметку чек-листы ниже и проверить свой сайт:

Страница врачей и персонала

Одной из функций, которую мы рекомендуем внедрить на ваш сайт, является каталог врачей и персонала. В особенности это касается крупных медцентров, где работает несколько врачей. Созданный каталог может выступать в качестве одного из полезных инструментов, который поможет вашим потенциальным клиентам выбрать, с кем они хотят проконсультироваться.

Благодаря тому, что пациент заранее может ознакомиться со специалистами клиники, он чувствует себя более комфортно, у него есть детальное представление о том, с кем он собирается проконсультироваться.

Независимо от того, хотите ли вы получить увеличение продаж или привлечь потенциальных клиентов, рекомендуется создать положительный пользовательский опыт. Помните, что пользователь, посещающий ваш веб-сайт, также может зайти из поисковой выдачи и на сайты ваших конкурентов. Если вы не можете предложить удобную, доступную и понятную информацию, пользователь покинет ваш сайт, не задумываясь.

Поэтому убедитесь, что веб-сайт вашей клиники удобен для пользователя и оптимизирован с учетом требований поисковых систем. При создании ресурса лучше всего проконсультироваться с опытной компанией по разработке веб-сайтов.

Вы должны хорошо понимать, зачем вам нужен сайт и какие советы вы можете учесть перед его созданием или улучшением.

Отличный способ при разработке сайта — поставить себя на место ваших потенциальных пациентов и проанализировать ресурс с их точки зрения.

Подумайте, на что вы обратите внимание после того, как попадете на веб-сайт медцентра, где вы будете искать ту или иную услугу, какой тип контента побудит вас записаться на прием, какая информация вам понадобится в первую очередь.

Аватарка автора
Эльвира Алексеева

Head of SEO компании Экса Медиа