Политика и правила публикации отзывов

Как изменилась политика и правила публикации отзывов и что эти изменения значат для пациентов
Не так давно мы обновили правила и политику публикации отзывов на портале ПроДокторов, внеся ряд важных изменений. Мы хотим рассказать о них нашим пользователям, потому что понимание правил и причин их введения способствует их соблюдению.
Закрепили определение отзыва для портала ПроДокторов
«Отзыв - написанная от первого лица краткая история обращения
в клинику или к врачу самого автора или его близкого родственника,
а также мнение, сформировавшееся на основании этого опыта».
01
Почему от первого лица?
Отзыв пишет конкретный человек. Он может быть как самим пациентом, так и его близким родственником (супругом, ребенком, родителем). Помимо того, что мы считаем неправильным вводить кого-либо в заблуждение и представляться другим человеком, после первого отзыва автор может оставить ещё несколько. И для того, чтобы в профиле не было ситуации, когда два месяца назад пациентка вышла из роддома счастливой мамой, а сейчас — ставит протезы в свои 85, лучше честно указать, кем приходится автору пациент. При этом мы не просим указывать фамилию, достаточно написать: «На приёме был я», «Водил на приём маму».

И поэтому же мы отказались от коллективных отзывов: когда Вы пишете за себя и за трёх соседей по палате, тем самым Вы лишаете их возможности в будущем оставить отзывы самостоятельно о пережитом ими опыте. Вы можете подсказать, помочь тому, кто не умеет, но не сделать всё за него.

Почему важна история и что это такое?
История — это тот опыт, на основании которого у Вас сложилось мнение о враче или клинике.

Вы обратились в травмпункт и врач Вас осмотрел, поставил диагноз — это и есть Ваша история. Вы попали в больницу и врач был Вашим лечащим или оперирующим — и это тоже история.

Чтобы понять, почему она важна, нужно разобраться в том, для чего пишется отзыв. Во-первых, конечно, это обратная связь, которая важна для клиник и врачей. Во-вторых, это помощь в выборе для потенциальных пациентов. И вот по этой, второй, причине история имеет такое большое значение: читая отзывы, пользователи проецируют ситуацию на себя — сравнивают со своей проблемой. И им вдвойне важно знать, помог ли врач пациенту с тем же заболеванием. Спасибо врачу — это, конечно, важно. Но цель мы видим всё же в несколько другом.

Кроме того, когда пользователь понимает, на чём основан отзыв: на единичном приёме, на длительном наблюдении, на прохождении операции — ему проще понять, в какой степени он может опираться на этот опыт.

Идеальных врачей, умеющих вообще всё, крайне мало. И бывает так, что стоматолог-терапевт ставит пломбы так, что они держатся десятилетиями, но вот убрать камни или налёт — не его.
Или уролог может излечивать простатит «на лету», а с циститом сталкивается редко и в его лечении не так успешен.



Отказались от публикации отзывов пользователей, которые не стали пациентами клиники или врача, о которых пишут
То есть мы не будем публиковать отзыв пациента, который не получили медицинскую помощь / консультацию в клинике, не вступили в правовые отношения формата врач-пациент (клиника-пациент).
02
6.3.3 Не допускают к публикации отзыв, если его смысловое содержание позволяет определить, что автор или его близкий родственник фактически не получали медицинскую или консультативную помощь в медицинской организации (не являлись пациентами и не вступали с медицинской организацией в договорные отношения).
Если человек не был на приёме у врача, как он может оценить его как специалиста? Как оценить тщательность осмотра, если тебя не осмотрели? Как оценить эффективность лечения, если тебе его не назначали? А ведь именно за этим, прежде всего, мы приходим на портал: чтобы понять, поможет ли нам этот конкретный врач.

Не всегда приём срывается по вине пациента, иногда — дело во враче, иногда, в клинике. Но в любом случае, дать свою оценку качеству помощи может только тот, кто помощь в том или ином виде получил.
В остальном значительных изменений мы не вносили, то есть мы по прежнему:

- не публикуем повторные отзывы как отдельные — только как дополнения, т. к. мнение о враче / клинике может меняться или укрепляться, но это также будет оставаться мнением конкретного человека о конкретном враче/ клинике в целом, а не отдельных приёмах;

- не публикуем неуникальные отзывы, т. к. им не доверяют пользователи и такое действие было бы плагиатом с нашей стороны;

- не публикуем отзывы о личной жизни врачей и ситуациях, не связанных с их врачебной деятельностью;

- не публикуем нецензурную брань, оскорбления, призывы к разжиганию розни.


Полный текст политики публикации есть внизу любой страницы сайта ПроДокторов.

Знание и соблюдение этих правил поможет Вам успешно делиться своим опытом, помогая в выборе другим пользователям и делая медицину понятной и прозрачной для каждого вместе с нами!