clock
3 мин.
27 февраля 2024

Запись по звонку vs. Онлайн-запись: что выгодно клинике

#ПроДокторов

Сегодня медицинский бизнес автоматизирует многие рутинные процессы. Один из них — запись на прием. Клиники привыкли записывать пациентов по звонку (через заявку), однако это достаточно долгий и неудобный путь для современного человека, который стремится экономить время, решать вопросы в пару кликов и управлять записью на прием самостоятельно. Не потерять поток пациентов и даже приумножить его помогает такой инструмент, как онлайн-запись. Давайте разбираться, в чем разница между двумя способами и какой выгоднее для клиники.

Запись по звонку: плюсы и минусы

Раньше врачи и клиники полностью управляли процессом записи в клинику. Среди самых распространенных вариантов можно выделить:

  1. Интернет-заявку, когда человек выбирает врача или услугу, заполняет анкету на сайте клиники или сайте-агрегаторе, вводит контактный номер телефона и ФИО, а после этого ждет ответного звонка.
  2. Телефонный звонок, когда пациент звонит в клинику, сообщает важную информацию о себе и причину обращения. Администратор подбирает доступные дату и время и записывает человека на прием.

Для тех учреждений, которые не зарегистрированы на сайтах-агрегаторах, и специалистов из небольших городов заявка на запись — это удобный способ набрать пациентов, контролируя весь их путь. Такой подход на первый взгляд кажется индивидуальным и клиентоориентированным. Однако на деле пациент не понимает, как происходит процесс записи, когда ждать звонок из клиники, на какое время можно записаться и есть ли вообще свободные окошки. Сегодня эти моменты никак не способствуют повышению лояльности пациентов.

Онлайн-запись: почему пациенты выбирают ее

Согласно исследованию сервиса BankMyCell, 75% миллениалов не любят говорить по телефону и вообще избегают звонков. При этом 81% испытывает тревогу и страх перед разговором. Таким образом, платежеспособные пользователи услуг в возрасте от 25 до 45 лет, предпочитают самостоятельно записываться онлайн.

При таком виде записи пациент не может сразу уточнить некоторые важные моменты (например, как подготовиться к приему). Но тем не менее ее востребованность вполне объясняется преимуществами, которые закрывают боли обеих сторон:

  1. Пациенты записываются в любое время, даже если клиника не работает.
  2. Онлайн-запись значительно экономит время пациента: вместо того чтобы в неизвестности ждать звонка после заполнения анкеты, человек в пару кликов планирует прием на подходящие дату и время.  
  3. Такой способ позволяет разгрузить разгрузить колл-центр или администраторов медицинского учреждения: за одно и то же время можно записать большее количество пациентов.

Как работает онлайн-запись на ПроДокторов

На портале есть 2 типа онлайн-записи: запись к врачу и запись на услуги. С помощью последней пациенты могут без звонка в клинику записаться на МРТ, КТ, функциональную диагностику и услуги, требующие первичной консультации специалиста.

Данный инструмент не только позволяет увеличить лояльность и доходимость пациентов, но и влияет на ранжирование: клиники и врачи с онлайн-записью отображаются выше других в своей категории или специальности.

Сколько стоит функционал

Стоимость составляет от 120 до 480 ₽ в зависимости от региона. Для участников программы «Защищенный контур» — от 60 до 240 ₽. 

Клиникам, которые подключили онлайн-запись, доступны дополнительные возможности платформы МедРокет:

  • программа лояльности Клуб ПроДокторов;
  • виджет онлайн-записи МедФлекс, который можно установить на официальный сайт клиники;
  • личный кабинет пациента МедТочка, который напомнит о записи, предложит оставить отзыв и повторно записаться в клинику.

Как подключить онлайн-запись на ПроДокторов

Чтобы подключить онлайн-запись, зарегистрируйте клинику на портале и свяжитесь с персональным менеджером.